Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)

ШКОЛА,ТРУД, КОММУНИЗМ ПРОЛЕТАРИИ ЙГРХ ГТРАИ ГОРЛМНЯЙТРГЫ Это очень хорошо, что уже на школьной скамье молодежь учится благородному и почетному труду в сельском хозяйстве. Школьники добиваются неплохих результатов, а иногда обгоняют и опытных мастеров. Ваш опыт еще раз подтверждает, что учени­ ческие производственные бригады — подлинная школа воспита­ ния активных строителей коммунизма. (Из приветственного письма Н. С. Хрущева слету представителей ученических производственных бригад). В С Е С О Ю З Н Ы Й С Л Е Т бригадиров и членов ученических производственных бригад МОСКВА, 27 марта. (ТАСС). Много гостей встречал московский Дво­ рец пионеров и школьни­ ков, но эти ребята приеха­ ли сюда впервые. Их 750 делегатов колхозных полей нашей необъятной Родины. Словно вестники весны, со­ брались они на первый. есоюзный слет бригади- .всс, и чпвнсм, ученических °~игад. В работе слета приняли участие член Президиу­ ма ЦК КПСС, заместитель Председателя Совета Ми­ нистров СССР Д. С. Полян­ ский, кандидат в члены Президиума ЦК КПСС, пер­ вый заместитель председа­ теля Бюро ЦК КПСС по РСФСР Л. Н. Ефремов, первый секретарь ЦК ВЛКСМ С. П. Павлов, а так­ же ответственные работни­ ки ЦК КПСС, секретари ЦК ВЛКСМ, члены Центрально­ го Совета Всесоюзной пио­ нерской организации имени B. И. Ленина, руководящие работники министерств и ведомств, представители партийных, комсомольских и пионерских организаций. Среди гостей — знатный украинский хлебороб Ге- рой Социалистического Труда Н. Г. Заглада, про­ славленный кубанский ме­ ханизатор Герой Социали- —“ ическосо Труда В. А. отличный и другие. В зале раздаются бурные аплодисменты, когда С. П. Павлов объявляет, что в адрес слета поступило при­ ветственное письмо от Пер­ вого секретаря ЦК КПСС, Председателя Совета Ми­ нистров СССР товарища Н. С. Хрущева. С большим вниманием слушают ребя­ та сердечные слова при­ ветствия. И бурными, про­ должительными аплоди- «—-сментами выражают чувст­ во глубокой благодарности за отеческую заботу пар­ тии о подрастающем поко­ лении. За пульт слета — к ми­ крофону пре д с е д а т е л я встает звеньевая учениче­ ской произво дет в е н н о й бригады Ирклиевской шко­ лы Черкасской области То- .^ня Сердюк. Слово для до- !ней:пада пРвД°ставляется пер- аому секретарю ЦК ВЛКСМ C. П. Павлову. Знаменательно, сказал тов. Павлов, что наш слет открылся теплым приветст­ венным словом родной партии. В своем письме участникам слета Никита Сергеевич Хрущев высоко оценил работу ученических бригад, их значение для т коммунистического воспи­ тания школьников. Лучшим ответом на эту заботу бу­ дет отличная учеба, актив­ ное участие всей школьной молодежи в общественно полезном труде. восемь лет назад, го­ ворит докладчик, роди­ лось новое, замечательное движение — движение уче­ нических производственных бригад. Такие бри ты соз­ даны и успешно работают почти во всех сельских школах Украины, Кубани, Алтая, Сахалина, Урала, Белоруссии, Молдавии, По­ волжья. Общая площадь земли, обрабатываемой школьниками, превышает 900 тысяч гектаров. На этом огромном поле полу­ чают трудовую закалку около 2 миллионов ребят. Ш к о л ь н а я ученическая бригада — лучшая форма соединения обучения с про­ изводительным трудом. Оп­ ределяя задачи этого но­ вого движения, Никита Сер­ геевич Хрущев сказал, что «...самое главное, самое важное заключается в том, что в ученических брига­ дах школьникам прививает­ ся уважение к сельскохо­ зяйственному производст­ ву, любовь к труду. Здесь хорошо сочетается образо­ вание и воспитание у мо­ лодежи стремления быть полезной народу, участво­ вать в производстве мате­ риальных ценностей, необ­ ходимых обществу. Учени­ ческие бригады — школа воспитания активных строи, телей коммунизма». Тов. Павлов подробно рассказывает о замечатель­ ных делах первой в стране ученической бригады Гри- горополисской с р е д н е й школы Ставропольского края. Если в первые годы бригада только помогала колхозникам в поле, то сейчас она стала настоя­ щей опытной лаборатори­ ей. кузницей механизатор­ ских кадров. Запевала во всем — в работе, ученьи и отдыхе — комсомольская организация. По ее иници­ ативе в бригаде идет со­ ревнование под девизом «Знания и труд — рядом живут». Около 200 воспи­ танников бригады успешно трудятся в родном колхо­ зе. Как и прежде, в этом году выпускники школы по­ полнят ряды тружеников колхоза «Россия». Молод­ цы! Именно таким дано право считать себя настоя­ щими представителями мо­ лодого поколения. Самое отрадное то, что григорополиссцы не одино­ ки. 8 любой республике, крае, области есть «маяки», которые не уступают про­ славленной бригаде. Даже на далеком суровом Саха­ лине ученические производ­ ственные бригады выращи­ вают высокие урожаи, внедряют новые культуры, а полном смысле этого слова покоряют природу. Заповедью ученических производственных бригад стали три замечательных слова: школа, труд, ком­ мунизм. Н. С. Хрущев не раз говорил о том, что наши школьники с детских лет должны воспитывать в себе любовь к сельско­ хозяйственному т р у д у , учиться у старшего поко­ ления множить богатства родных колхозов и совхо­ зов. Без умения хорошо, по-настоящему работать коммунистического обще­ ства не построить. За последние годы тыся­ чи выпускников школ, вос­ питанников уче н и ч е с к и х производственных бригад влились в ряды тружени­ ков села, стали передови­ ками. ЦК ВЛКСМ поддер­ живает патриотический по­ чин многих ученических коллективов, которые оста­ ются работать на селе. Тов. Павлов ставит в при­ мер выпускников средней школы имени Джамбула Чуйского сельского района Джамбулской области, ко­ торые решили идти рабо­ тать в овцеводство. А вот еще примечательный факт. Из 134 выпускников Шля- ховской школы Винницкой области за последние че­ тыре года 107 трудятся на колхозных полях. Из 33 колхозников, награжденных в прошлом году правитель­ ственными наградами за высокие урожаи зерновых культур, 27—воспитанники школы. Вот правильное по­ нимание своего места в жизни, своего комсомоль­ ского долга! Кто не знает Надежду Григорьевну Загладу! Ее сердечное слово о чести хлебороба услышали и уче­ нические бригады страны. «Станем вровень с героя­ ми!»—призвали украинские школьники. «Дело отцов — наше дело!»—ответили На­ дежде Григорьевне учени­ ческие бригады Краснодар­ ского края. «Будем беречь трудовую честь смолоду!» — решили все ученические бригады страны. И делега­ ты Всесоюзного слета мо­ гут с гордостью сказать Надежде Григорьевне, что у нее растет миллион до­ стойных внуков. Докладчик обращает вни­ мание на большое воспи­ тательное значение друж­ бы ученических бригад с «маяками» сельского хо­ зяйства. Школьники равня­ ются на них, учатся пере­ довому опыту, коммуни­ стическому отношению к труду. 135 бригад Терно­ польской области изучали передовой опыт выращива­ ния кукурузы в академии дважды Героя Социалисти­ ческого Труда Евгении До- линюк. Сотни бригадиров и звеньевых у ч е н и ч е с к и х бригад учатся у прослав­ ленных героев труда — Е. Блажевского, Ф. Косян- чука, М. Браги, Ю. Питры и многих других. От имени ЦК ВЛКСМ, всех учениче­ ских бригад тов. Павлов горячо благодарит героев труда и в их лице всех тружеников села, которые помогают ребятам найти верную дорогу в жизнь. Вот такими — жизнерадост­ ными и пытливыми, видел этих ребят Владимир Иль­ ич, когда мечтал о 100 ты­ сячах тракторов для наше­ го сельского хозяйства. Мечту Ильича партия пре­ творила в жизнь. Более двух миллионов тракторов, 500 тысяч зерновых комбайнов, 790 тысяч грузовых машин, миллионы других сельско­ хозяйственных механизмов заменяют тяжелый физиче­ ский труд. И вся эта тех­ ника будет передана в ру­ ки тех, кто сегодня носит почетное звание члена уче­ нической бригады. Комсомольские организа­ ции, вся сельская моло­ дежь, продолжает тов. Павлов, выступили в боль­ шой поход за овладение техническими знаниями. По­ ставлена боевая задача: всем юношам и девушкам разбираться в технике, уметь управлять автомаши­ нами, тракторами, комбай­ нами. Это боевая задача и учащихся школ. Юных гйталовцев знает вся страна. Каждый из них уже выбрал себе профес­ сию механизатора широко­ го профиля. Ребята верят в чудеса, которые таит в себе сельскохозяйственная техника, если только ею хо­ рошо овладеть. Нелегко, правда, научиться работать по-гиталовски. Но если в сердце живет большая мечта, если очень любишь свое дело, трудности — не помеха. Труд земледельцев — это творческий труд, требую­ щий больших знаний. Толь­ ко в содружестве с пере­ довой наукой можно до­ биться высоких урожаев. У нас есть немало хороших примеров дружбы учени­ ческих бригад с видными учеными страны, с научно- исследовательскими инсти­ тутами, опытными хозяйст­ вами. По заданию извест­ ного селекционера страны — академика П. П. Лукья­ ненко, ученическая произ­ водственная бригада Ива­ новской средней шкоды Краснодарского края испы­ тала четыре сорта озимой пшеницы, лучший из кото­ рых — «озимая твердая»— дал урожай 78 центнеров с гектара. Но было бы неверно ду­ мать, говорит докладчик, что везде дела идут одинаково хорошо. Трудно объяснить, почему до сих пор во многих сельских школах еще нет учениче­ ских производ с т з е н н ы х бригад. Их кет в некото­ рых школах Закавказья, Средней Азии, Прибалтики. Разве это нормально? Та­ кое положение надо не­ медленно поправлять. Когда мы говорим об ученических бригадах, то имеем в виду не только гектары обработанной зем­ ли или центнеры урожая. Важно другое — какие чер­ ты характера воспитали в себе школьники, как они научились уважать труд, на­ сколько глубокими стали их знания. Комсомольские и пионер­ ские организации не могут мириться с мнением, быту­ ющим у некоторых учащих­ ся: в колхозе можно, мол, обойтись и без знаний. Это очень опасное заблужде­ ние. Вот почему непремен­ ное условие работы учени­ ческих производственных бригад — отличная учеба. Тов. Павлов говорит о неотложных задачах, кото­ рые уже сегодня предсто­ ит решить в сельском хо­ зяйстве. Это, прежде все­ го, создание индустриаль­ ного типа сельскохозяйст­ венных предприятий с пол­ ной автоматизацией и по­ лучение в растениев'одстве сверхвысоких урожаев с единицы обрабатываемой площади. Какими большими и разносторонними знания­ ми должен обладать труже­ ник села! Конечно, потре­ буется много усилий, на­ стойчивости. Но какие же мы будем комсомольцы, если повернемся к трудно­ стям спиной! Ученическая бригада, го­ ворит тов. Павлов, долж­ на воспитывать умение бо­ роться с трудностями. Ведь на колхозных полях ребята закаляются физи­ чески и духовно, привы­ кают жить в коллективе. Во многих ученических бригадах труд хорошо со­ четается с разумным отды­ хом: школьники занимают­ ся музыкой, живописью, создают самодеятельные ансамбли, совершают экс­ курсии и походы. На этом слете собрались представители лучших уче­ нических производственных бригад нашей страны. Их почетная задача — актив­ но помочь тем школам, где бригад еще нет, или они только создаются, встают на ноги. Сейчас го­ рячее время. И пусть ны­ нешняя весна будет нача­ лом новых больших успе­ хов ученических бригад на­ шей страны. В заключение тов. Пав­ лов желает ребятам еще больше наст о й ч и в о с т и , упорства и сил в учебе и работе, чтобы каждый мог с гордостью сказать: «Мы— молодые строители комму­ низма!» Участники слета начина­ ют обсуждение доклада тов. Павлова. Первой слово взяла секретарь комсо­ мольской организации 2 -й Григорополисской школы Ставропольского к р а я , член ученической бригады Людмила Турченко. — В восьмую весну всту­ пили ученические бригады нашего края,—сказала она. — Такие бригады есть те­ перь в каждой сельской школе. А работает в них 31 тысяча школьников. Только в прошлом году ученические бригады края вырастили более 300 тысяч центнеров зерна кукурузы, в том числе 100 тысяч центнеров гибридов семян. Наши птицеводы вырастили более двух миллионов го­ лов птицы, 71 тысячу кро­ ликов. Мы горячо, сказала она, поддерживаем призыв усть- лзбинцев сделать опытни­ чество глазным в работе ученических бригад. От имени школьников прославленной на всю стра­ ну Вербеной школы-интер­ ната Ровенской области вы­ ступает секретарь комите­ та комсомола Мария Бруя- ко. Учащиеся этой школы хорошо запомнили слова Н. С. Хрущева, что без труда, без любви к труду не может быть настоящего человека. Плечом к плечу с. трудом шагает в нашей школе-интернате знание. — говорит Мария. — Из 340 воспитанников 298 окончи­ ли первое полугодие толь­ ко на хорошо и отлично. — В нашу жизнь вошел ТРУД. — сказал бригадир ученической бригады Деду- ровской средней школы Оренбуржья Михаил Чер­ нов. — Летом ребята жи­ вут в производственных лагерях, которые не слу­ чайно называют «лагерями дружбы» — г о р о д с к и е школьники вместе с сель­ скими проходят здесь про­ изводственную практику. Перед своими младшими друзьями выступила недав­ няя школьница, а ныне из­ вестная на всю страну Ека­ терина Гулий. Путевку в жизнь,— сказала она,— мне дала родная школа. Когда я училась, у нас еще не было ни ученических бригад, ни практики в ра­ боте. Но мы решили, что молодости все под силу. Взялись вырастить по 80 центнеров кукурузы, а по­ лучили по 88,4 центнера зерна с гектара. Письмо Никиты Сергеевича Хруще­ ва вдохновило нас на но­ вые дела. Горячий привет делега­ там слета от волгоградских школьников передает заме­ ститель бригадира произ­ водственной ученической бригады Калачевской сель, скрй школы Евгений Зуба­ рев. Наша бригада, расска­ зывает он, — это большой дружный, трудолюбивый коллектив, который живет под девизом: «Жизнь — это труд. Труд— это жизнь». (Окончание на 2-й стр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz