Ленинское знамя. 1956 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1956 г. (г. Липецк)

а ш ’^тека У ! 1. Фр< ПРОЛЕТАРИЯ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ЛЕЫ ИЫСКОЕ знамя ОРГАН ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО КОМИТЕТОВ КПСС, ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ Год издания 8-й : № 89 ( 570 ) : ВТОРНИК 8 ; М А Я | 1956 г. •• ■ « в я в в в ( н н с м в 9 1 я е Ц ена 20 коп. С Е Г Д е н ь н аш ей о б л а с т и (1 с т р .). Ж е л е з н о д о р о ж н ы й т р а н с п о р т в ш естой п я т и л ет к е. Б е с е д а с п ер вы м за м е с т и т е л е м м и н и ст р а п у т ей с о о бщ е н и я В . А . Г ар ны - к ом (1 с т р .). П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь .— С. С о к о л о в ,— З а б о е в у ю , т в о р ч е ск ую р а б о т у п о вы п о л ­ н ен ию р еш ен и й X X с ъ е з д а К П С С (2 с т р .). Х о р ош о п о д г о т о в и т ь с я к э к з а м е н а м в ш к о л а х (2 с т р .). о д н я в г д з А . К у зн е ц о в . — О с н о в н а я э к о н о м и ч е ­ ск а я з а д а ч а С С С Р ( 2 — 3 с т р .). В се ли го т о в о к с е в у к у к у р у зы ? — Е . М а л и е в а .— Д о б ь е м с я п р а в и л ь ны х к в а д ­ р а т о в (3 с т р .). С О В Е Т Ы С П Е Ц И А Л И С Т А . — В . И в ой - л о в . —- Б о р о т ь ся п р о т и в п у зы р ч а т о й г о ­ л о в н и (3 с т р .). М . Н о со в . — З а м е с я ц н е о т р е м о н т и р о ­ в а н о ни о д н о й м аш и ны (3 с т р .). Е Т Е: С а д а м — в н и м а н и е! (3 стр.]". З а я в л е н и е гл а вы со в ет ск о й д е л е г а ц и и в П о д к о м и т е т е к ом и сси и О О Н п о р а з о р у ­ ж е н и ю А . А . Г р омы к о к о р р е с п о н д е н т у Т А С С в Л о н д о н е о б и т о г а х р а б о ты се с с и и П о д к о м и т е т а (4 с т р .). В с т р а н а х н а р о д н о й д е м о к р а т и и (4 с т р .). М е ж д у н а р о д н а я и н ф о р м а ц и я (4 с т р .) . Отлично посеем кукурузу! Волвовы, сш и вы и капшнио-гчштср- ные станции области, завершив сев ран­ них яровых, ведут сев поздних культур. Труженики деревни находятся накануне сева кукурузы — одного из наиболее от­ ветственных периодов в борьбе за высокий урожай этой ценнейшей культуры. Опыт прошлого года показал, что в тех хозяйст­ вах, где по-серьезному отнеслись к под­ готовке почвы и семян, обеспечили высо­ кое качество сева кукурузы и ее дальней­ шую обработку, там получили хороший урожай, создали прочную кормовую базу и на этой основе в течение од­ ного года удвоили и утроили произ­ водство молока и мяса. Убедитель­ ный протер в этом отношении — успехи Чернявского, Березовского п других рай­ онов. Теперь все работники сельского хозяй­ ства знают, что возделывание кукурузы— крупнейший резерв увеличения производ­ ства зерна, обеспечения колхозного и сов­ хозного животноводства сочными и кон­ центрированными кормами. Кукуруза — одна из тех сельскохозяйственных куль­ тур, которая наиболее полно и щедро опла­ чивает труд, затраченный на ее возделы­ вание. Колхозам и совхозам нашей области нынче предстоит посеять около 2 0 0 тысяч гектаров кукурузы. Это очень ответствен­ ная и серьезная задача. Партия и пра­ вительство призывают работников сель­ ского хозяйства образцово провести сев, заложить прочную основу высокого уро­ жая кукурузы, добиться того, чтобы во всех без исключения хозяйствах кукуруза была доведена до дела. Есть ли у нас возможность отлично посеять кукурузу, получить в этом году с каждого гектара по 50 центнеров почат­ ков и 2 5 0 центнеров зеленой массы? Да, есть. Колхозы, совхозы и МТС осенью вспахали зяби на лучших плодородных землях значительно больше, чем в 195-4 году, вывезли на зяблевый клин много ор­ ганических и химических удобрений, для подкормил посевов заготовили удобрений также значительно больше, чем в прошлом году. Колхозы и совхозы нашей области в нынешнем году обеспечены семенами более высокого качества, преимущественно сор­ товыми. В отличие от прошлого года сей­ час сев будет проводиться калиброван­ ными семенами, что даст возможность из­ бежать ручной прорывки посевов и полу­ чить равномерные всходы на всех участ­ ках посева. Наконец, машинно-тракторные станции нынче значительно лучше осна­ щены квадратно-гнездовыми и переобору­ дованными сеялками. В МТС насчиты­ вается около 1 .0 0 0 таких машин. Теперь главное состоит в том, чтобы полностью, разумно, по-хозяйски использо­ вать все эти возможности для образцового проведения сева и резкого увеличения про­ изводства кукурузы. Каждый колхозник, работник МТС или совхоза, специалист сельского хозяйства должен проникнуть­ ся чувством ответственности за судьбу урожая, осознать, что от качества подго­ товки почвы и сева зависит успех дела, что малейшее отступление от требований агротехники, затягивание сроков проведе­ ния сева приведут к недобору урожая. Упущения на севе кукурузы непоправимы в процессе обработки посевов. В ряде районов, в том числе Уемэнском, Чернавеком, Добрииском и других, своев­ ременно завезены семена кукурузы и ор­ ганизована их калибровка. Но из некото­ рых районов поступают сигналы о том, что многие колхозы непростительно затя­ гивают проведение этих важных работ. Колхозы Трубетчинского района, например, хзавезли менее половины потребного коли­ чества семенного зерна кукурузы, затяги­ вают их калибровку. Нет должной заботы о подготовке семян кукурузы в Волын­ ском районе. Откладывать эти работы — значит на­ нести ущерб урожаю. По примеру передо­ вых колхозов нужно в ближайшие два дня полностью выбрать со складов семена ку­ курузы, организовать их калибровку. Нельзя повторять ошибок прошлого года, когда сен проводился неподготовленными семенами. Есть все условия в тому, что­ бы в каждом колхозе и совхозе были орга­ низованы солнечнотепловой обогрев семян и их обработка гексахлораном перед севом, а там, где зерно заражено пузырчатой го­ ловней, — гранозаном. Эти простейшие мероприятия имеют очень важное значе­ ние в деле повышения энергии прораста­ ния семян, борьбы с грибными заболева­ ниями, в подъеме урожайности кукурузы. Долг агрономов — пресекать всякую по­ пытку проводить сев необработанными семенами. Сейчас у нас имеются все возможности для того, чтобы каждый колхоз и совхоз, каждую бригаду вплоть до звена обеспе­ чить квалифицированным агрономическим руководством, широко внедрить опыт пере­ довиков и достижения науки, высококаче­ ственно выполнить все работы на возде­ лывании кукурузы. Это — важнейшее ус­ ловие получения высокого урожая. Вся кукуруза должна быть посеяна квадратно-гнездовым способом, в огромных преимуществах которого убедились труже­ ники нашей области. Правильно поняли свою ответственность и задачу агрономы, инженеры, механики В.-Матренской МТС и специалисты многих колхозов Талицкого района — они организовали практическое обучение механизаторов, звеньевых и бри­ гадиров квадратно-гнездовому посеву куку­ рузы, правильному использованию сеялок «СКГ-6» и «СШ-6А». Много заботы здесь проявили о подготовке техники, о внедре­ нии механизированной переноски мерной проволоки. Не зная выгодности кукурузы и спосо­ бов ее выращивания, нельзя добиться вы­ сокого урожая. Многие колхозы в прош­ лом году собрали низкий урожай кукурузы потому, что не обеспечили получение пра­ вильных квадратов, вследствие чего была сорвана механизированная обработка посе­ вов. Не сделали из этого должного вывода специалисты 0 .-Каменской МТС и ряда колхозов ее зоны. Вот-вот надо начинать сев кукурузы, а здесь трактористы и кол­ хозники не имеют практических навыков по квадратно-гнездовому посеву. Это сви­ детельствует о том, что директор МТС т. Рабинович и главный агроном т. Рыж­ ков все еще недооценивают кукурузу, только на словах ратуют за нее, а на де­ ле не создали условий для образцового про­ ведения сева этой культуры, внедрения передовых методов ее выращивания. В нынешнюю весну многие передовые механизаторы страны широко применяют спаренные сеялки и приспособления для механического переноса мерной проволоки. Этим они достигают значительного сокра­ щения сроков проведения п высокого каче­ ства квадратно-гнездового сева. Для внед­ рения этого прогрессивного приема област­ ным управлением сельского хозяйства и инженерно-техническим персоналом ма­ шинно-тракторных станций сделано пока очень мало. Здесь, как нигде, необходимо проявлять инициативу, творческое отно­ шение к делу. При правильном использо­ вании возможностей в каждой МТС и бригаде можно и должно широко приме­ нять достижения науки и практики. Сотни механизаторов нашей области, осуществляя исторические решения XX съезда КПСС, добились высоких показате­ лей на севе ранних культур. Трактористы из Колыбельской МТС тт. Пашовкин и Кузнецов довели дневную выработку по­ севною агрегата из трех сеялок до 1 28 гек­ таров. Мы желаем им и другим нашим слав­ ным механизаторам новых больших успехов на севе кукурузы. Задача партийных организаций — обес­ печить широкую пропаганду и внедрение всего лучшего, нового, подтягивание всех до уровня передовых. В этом залог повыше­ ния производительности труда, сокращения сроков сева кукурузы. Коммунистическая партия учит, что в борьбе за увеличение производства куку­ рузы, как и в борьбе за крутой подъем сельского хозяйства, нет мелочей. Долг партийных и советских организаций, всех работников сельского хозяйства — еще и еще раз проверить готовность колхозов, совхозов и МТС к севу кукурузы, выяв­ лять и быстро устранять недостатки, до­ биться того, чтобы сев кукурузы был про­ веден в сжатые сроки и на высоком агро­ техническом уровне. Отъезд в Швецию делегации Верховного Совета СССР 7 мая в Швецию по приглашению швед­ ского риксдага выехала делегация Верхов­ ного Совета СССР. В ее составе: руководи­ тель делегации — председатель Совета .Союза Верховного Совета СССР А. П. Вол- ' ков, заместитель руководителя делега­ ции — председатель Бюджетной комиссии Совета Национальностей Верховного Сове­ та СССР А. М. Сафронов, члены делега­ ции — депутаты Верховного Совета СССР Т. Н. Архипова, К. Я. Вольтмаи, И. Г. Гаврилов, Т. С. Горбунов, Г. С. Кияк, Н. Г. Кабин, 3. Н. Нуриев, В. А. Прокофьев, А. М. Румянцев, И. Т. Соловьев, Н. И. Стрельникова, М. А. Сужиков, И, Д. Че- баи, И. И. Чурсинов. Вместе с делегацией в Швецию выехали советские журна­ листы. На Внуковском аэродроме делегацию провожали Секретарь Президиума Верхов­ ного Совета СССР Н. М. Пегов, депутаты Верховного Совета СССР, ответственные сотрудники Президиума Верховного Совета СССР и Министерства иностранных дел СССР. Делегацию провожал также Чрезвычай­ ный и Полномочный Посол Швеции в СССР Рольф Р. Сульмаи. (ТАСС). Иркутский нефтеп ер ерабаты вающ ий завод ИРКУТСК, 7 мая. (ТАСС). В молодом си­ бирском городе Ангарске началось сооруже­ ние^ одного из крупных предприятий ше­ стой пятилетки — Иркутского нефтепере рабатывающего завода. На строительной площадке поднялись первые четыре производственных корпуса воздвигаются еще три здания. В сооружении первенца нефтеперераба­ тывающей промышленности Восточной Си­ бири участвуют предприятия Баку, Харь­ кова, Саратова, Таллина, Сталинграда и других городов. Они шлют в Ангарск обо­ рудование, материалы и механизмы. Новый завод будет работать на сырье, получаемом по нефтепроводу из Татарии и Башкирии. Первая его очередь вступит в с т ро й в 1 9 5 8 голт. День нашей области ☆ ☆ ОТРЛСЛЕВОЕ СОВЕЩЛНИЕ ТРЯКТОРОСТРОИТЕЛЕЙ =====- ----- -а Трудовой рекорд шлифовщицы Шлифовщица Клавдия Агаф онова— одна из лучших производственниц Елецкого завода станочной гидроап­ паратуры. Она с каждым днем повы­ шает производительность своего тру­ д а, высококачественно обрабатывает детали. З а истекшие четыре месяца она выполнила полугодовое задание. | На днях К. А гафонова установила рекорд, выполнив сменное задание на 450 процентов. В этот день она ра­ ботала на четырех станках. Ровно в I 8 часов утра пустила первый станок, через несколько минут — второй, тре­ тий и, наконец, заш урш ал шлифо­ вальным камнем четвертый... Через 20 минут был снят первый статор. — Качество обаботки хорош ее,— сказал контролер, — м ожно продол­ жать. Окончилась первая половина рабо­ чего дня. Выработка многостаночни­ цы составила 200 процентов. О брабо­ танные детали были отличного каче­ ства. Во второй половине дня А га­ фонова добилась некоторого сокращ е­ ния затраты времени на вспомога­ тельные операции и это дало ей воз­ можность обработать 8 лишних ста­ торов. З а смену обработано 68 ста­ торов, при норме 15. Товарищи по ра­ боте горячо поздравили Клавдию Агафонову. В. ЧЕРЕПОВ , токарь Елецкого завода станочной гидроаппаратуры. — й = = = = = Н а ч а л и с е в кукурузы Первым в зоне Паниковской МТС, За­ донского района, приступил в севу .куку­ рузы колхоз имени Сталина. Посев про­ изводится квадратно-гнездовым способом, калиброванными семенами. Перед началом сева главный агроном МТС т. Лабеева н председатель колхоза т. Широкожухов тщательно отрегулировали сеялку «СКГ-6», установили норму высе­ ва. Механизаторы тракторной бригады т. Садовникова, обслуживающие этот кол­ хоз, умело и производительно используют технику на севе. Хорошо работает спарен­ ный посевной агрегат на тяге трактора «КДП». Тракторист Николай Дмитриев с прицепщиком Алексеем Борщевым за све­ товой день засевают по 16 гектаров при норме 8 гектаров. Им старательно помогает звеньевая Анна Матюнина и другие кол­ хозницы. Засеяны первые 65 гектаров, а всего колхозу предстоит посеять 2 4 0 гек­ таров кукурузы. Вслед за высевом семян механизаторы прикатывают поле рубчатыми катками, чтобы обеспечить приток почвенной влаги к' семенам и получить более дружные всхо­ ды. Они внимательно также следят за пра­ вильной глубиной заделки семян и полу­ чением квадратов. Колхозники и механизаторы трудятся с большим подъемом. У всех одно стремле­ ние — посеять кукурузу своевременно и высокппачст-’веяно, получить высокий урожай этой ценной культуры. И. СУББОТИН. Уплотненная погрузка На станции Грязи-Сталинградские ши­ роко применяется метод уплотненной по­ грузки грузов. Инициатива в этом деле принадлежит весовщице К. А. Ветровой. Она теперь, как правило, грузит в четы­ рехосный вагон но 60 тонн крупяных концентратов вместо 46 тонн по норме. А. ДРОЗДОВ. На Липецком тракторном заводе идет отраслевое совещание работников заводов Главтракторопрома Министерства трактор­ ного и сельскохозяйственного машино­ строения СССР. Присутствуют представи­ тели Харьковского, Сталинградского, Ал­ тайского, Минского, Липецкого и Влади­ мирского тракторных заводов, научно-ис­ следовательских институтов, механизаторы сельского хозяйства. Совещание обсуждает вопрос— о повышении долговечности, из­ носостойкости и качества выпускаемых тракторов. С вступительным словом вы­ ступил директор Липецкого тракторного завода т. Клименков. С докладом «О недостатках в работе тракторных заводов в области качества выпускаемой продукции и мерах повыше­ ния долговечности и износостойкости тракторов» выступил начальник Глав­ тракторопрома т. Григорьев. Затем участ­ ники совещания прослушали доклад зам. главного инженера Сталинградского трак­ торного завода т. Агафонова о выполне­ нии мероприятий по улучшению качества, экономичности и снижению веса выпу­ скаемых заводом машин. 6 мая с докладами на эту же тему вы­ ступили: главный конструктор Харьков­ ского тракторного завода т. Кошуба, глав­ ный инженер Алтайского завода т. Б ах а­ рев, главный инженер Липецкого завода т. Ткачевский. После перерыва участники совещания прослушали доклад работника научно-исследовательского тракторного института т. Трепененкова о состоянии тракторостроения в СССР и зарубежных странах и о задачах советского тракторо­ строения в шестой пятилетке. Доклад о топливной аппаратуре сделал главный ин­ женер Ногинского завода топливной ап­ паратуры т. Поликарпов. С речью на совещании выступил Ми­ нистр тракторного н сельскохозяйствен­ ного машиностроения СССР т. Хламов. Вчера в прениях по докладам выступи­ ли представители научно-исследователь­ ского технологического института тт. Дя- дюшко и Погорелый, зав. машинно-трак­ торными мастерскими Лебедянской МТС Липецкой области т. Ш тейнберг, работник Любучаиского завода т. Трубкинов и дру- ■ й ■ - - - - - - - - - - Построены лагери для свиней В прошлом ходу колхоз имени Ж данова, Чернавскапо .района, полу­ чил на каж ды е 100 гектаров пашни по 16 центнеров свинины. З а достиг­ нутые успехи ему присуж дено перехо­ дящ ее Красное знамя обком а КПСС - и облисполкома. Колхозники приняли обязательство п о л у ч и ть в этом году не м енее 37 центнеров свинины на каж ды е 100 гектаров пашни. Слово у них не рас­ ходится с делом. С откорма уж е сня­ то 240 свиней и сдано государству 230 центнеров мяса. На откорме сто­ ит еще 300 свиней. Около 100 из них будет сдано государству в середине мая. Откармливается такж е 28 вы­ бракованных свиноматок. Вес каж дой свиньи ко времени сдачи в мясопо­ ставку достигнет 2,5—3 центнеров. Колхозники решили сдать государ­ ству в нынешнем году не м енее 1000 центнеров свинины. Намечается по­ лучить всего 1670 поросят. Для орга­ низации откорма такого количества поголовья потребуется много поме­ щений. В колхозе будет организовано па­ стбищно-лагерное содерж ание живот­ ных. Здесь уже построены два летних лагеря на 400 свиней. Задни е стены сделаны из камня, а навесы покрыты соломой. Затраты на каждый лагерь не превышают 3 тысяч рублей. П. АЛЕКСЕЕВ . В т е с н о м содруж естве Учащиеся Молотовекой средней школы охотно помогают в работе колхозу имени Чкалова и механизаторам Молотовекой МТС. Ученики седьмых классов шефству­ ют в этом году над 44 телятами. Восьми­ классники проверяли всхожесть и чисто­ сортное гь семян в колхозе. Для колхозных парников школьники навязали 1 0 0 мет­ ров соломенных матов. Каждым летом в колхозе работает бригада учащихся под руководством учителей. В свою очередь, Молотовская МТС ока­ зала помощь школе в оборудовании учеб­ ной мастерской. Школе передан трактор КД-35, токарно-винторезный станок, мото­ цикл, различные детали, узлы и механиз­ мы для проведения практикумов по маши­ новедению, сельскому хозяйству и электро­ технике. Райисполком передал школе лег­ ковую машину «М -1». В учебной мастер­ ской школы сейчас р а ст аю т два кружка по изучению автомобиля. Одним из них руководит автомеханик МТС А. П. Абра­ мов. И. БЕССОНОВ. Ценная инициатива В0Л0В0. (Соб. корр. «Ленинского зн а­ м ен и »), Районная газета «Заря коммуниз­ ма» опубликовала письмо колхозников — членов парторганизации колхоза имени Максима Горького В. Лакомова и А. Золо­ тарева, которые решили стать пастухами. Ценная инициатива нашла широкий от­ клик среди сельских коммунистов и ком­ сомольцев. Многие из них, прочитав пись­ мо Лакомова и Золотарева, последовали их примеру. В сельхозартели имени Ленина, например, работать пастухом изъ­ явил желание член КПСС т. Трошкин, в колхозе имени Жданова — т. Печерских. Коммунисты Н. Сидоров, Н. Бурмистров и Н. Сибирцев из колхоза «Свобода» так­ же изъявили желание работать пасту­ хами. гие. Сегодня Совещание продолжается. Пятая награда бригадира Бочарова Слесари окружили сво­ его бригадира, только что вернувшегося из гор­ военкомата. — Гаврил Андреевич, зачем вызывали?—допы­ тывались одни, другие же шутили: — Не сняли ли тебя с учета, растерянный ты нынче какой-то? — И есть от чего ра­ стеряться. Всего ожи­ дал, но только не этого... И он рассказал им следующую историю. ...В июле 1944 года сержант Г. А. Бочаров вместе с другими члена­ ми экипажа около неде­ ли ремонтировал свой танк «Т-34». 3 акончив ре­ монт, экипаж на боевой машине тронулся в путь, стремясь поскорее на­ гнать свою часть. Когда до линии фронта остава­ лось километров пятнад­ цать, на развилке доро­ ги танкисты заметили офицера, подававшего знаки остановиться. — Товарищи, — обра­ тился к ним офицер, — недалеко отсюда засела группа фашистов и ме­ шает продвижению ба­ тальона. — Бочаров, развора­ чивай в указанном на­ правлении! — приказал командир экипажа. Танк помчался к тем­ невшей вдали опушке леса. Фашисты заметили «тридцатьчетверку» и от­ крыли по ней огонь. Заработала пушка тан­ ка. Одним из выстрелов вражеское орудие было накрыто. Пулеметы же не страшны. Через не­ сколько минут их разда­ вили гусеницы танка. Гитлеровцы, видя бес­ смысленность сопротив­ ления, сдались. — И что же вы ду­ маете, ребята,—расска­ зывал бригадир, — за эту операцию нас, ока­ зывается, наградили ор­ денами «Слава». Почти двенадцать лет меня ра­ зыскивали. Нашли все- таки... Это пятая правитель­ ственная награда, полу­ ченная бывшим сержан­ том Г. А. Бочаровым, ныне бригадиром слеса­ рей ЖКО завода «Сво­ бодный сокол». В. ТОРШИН. мВДЯМ 1 Е. С. Гребенникова работает дояркой на ферме колхоза имени Кагановича, Ле­ бедянского района. С начала хозяйственного года она надоила от каждой коровы своей группы по 1.500 килограммов молока. На снимке: Е. С. Гребенникова со своей дочерью комсомолкой Марией Гребен­ никовой, которая, по примеру матери, решила работать дояркой и вместе с ней бороться за увеличение надоев молока. Фото Л. Черкашина. Железнодорожный транспорт в шестой пятилетке Беседа с первым заместителем министра путей сообщения В. А. Гарныком Коммунистическая партия и Советское правительство придают исключительное значение железнодорожному транспорту. И это понятно. На долю железных дорог, которые являются, по выражению В. И. Ленина, одним из проявлений самой яр­ кой связи между городом и деревней, между промышленностью и земледелием, в нашей стране приходится около 85 про­ центов всех перевозок грузов и до 90 про­ центов перевозок пассажиров. В текущем пятилетии перед транспор­ том стоят особенно большие задачи. Он должен сделать крупный шаг вперед по пути технического прогресса и на этой основе к концу пятилетки на 42 процен­ та по сравнению с 1 9 5 5 годом увеличить грузооборот. Важнейшим звеном реконструкции тран­ спорта явится перевод железных дорог с малоэффективной паровой на более про­ грессивную электрическую и тепловозную тягу. Коэффициент полезного действия па­ ровоза — всего 4— 5 процентов, тогда как современного тепловоза — 2 8 процентов. Коэффициент полезного действия электро­ возов в 3— 4 раза выше, чем паровых ло­ комотивов. Переход на электрическую и тепловозную тягу позволит резко повы­ сить вес и скорости движения поездов, улучшит условия труда железнодорожни­ ков, позволит экопомить миллионы тонн топлива. Директивами X I съезда КПОС преду­ сматривается уж е в этом пятилетии ввести в действие 8 1 0 0 километров элек­ трифицированных линий, что в 3,6 раза больше, чем в пятой пятилетке, а в бли­ жайшие пятнадцать лет, согласно приня­ тому Центральным Комитетом партии ге­ неральному плану электрификации желез­ ных дорог, в стране будет электрифици­ ровано 40 тысяч километров стальных путей. В текущем пятилетии решено завер­ шить работы по электрификации очень важной для страны магистрали Москва — Куйбышев — Челябинск — Омск — Ново­ сибирск — Иркутск. На электротягу бу­ дет переведено направление Москва — Харьков — Донбасс и ряд других линий. На тепловозную тягу в первую очередь переводятся грузонапряженные участки, на которых испытывается затруднение с водоснабжением, а также железные доро­ ги, расходующие дальнепривозное топли­ во. В шестом пятилетии тепловозы пойдут по безводным участкам Карагандинской и Оренбургской железных дорог, по грузо- напряжённой линии Москва >— Казань — Свердловск, на всем направлении от Ря­ зани до Баку через Кочетовку, Лиски, Ро­ стов, Махач-Калу. В ближайшее время на тепловозную тягу перейдет вся Московско-Окружная до­ рога и маневровая работа на крупных железнодорожных узлах. В 1 9 6 0 году на долго электровозов ж тепловозов придется уже 4 0— 15 процентов всего грузооборота железных дорог вместо 15 процентов в настоящее время. С 1 9 5 7 года производство паровозов в нашей стране полностью прекратится. Для электрифицированных линий транспорт получит в этой пятилетке не менее 2 0 0 0 электровозов, в том числе 4 0 0 восьмиос­ ных мощностью по 5 7 0 0 лошадиных сил. Восьмиосные электровозы предназнача­ ются для использования на горных участ­ ках с тяжелым профилем пути. Их мощ­ ность в три раза больше, чем паровоза серии «Л», конструктивная скорость — до 90 километров в час. Для участков с равнинным профилем работники Новочеркасского электровозо­ строительного завода создали шестиосный грузовой электровоз «ВЛ -23». Его мощ­ ность— 4 3 0 0 лошадиных енл, максималь­ ная конструктивная скорость — 9 0— 100 километров в час. ' Новую технику получат и электрифи­ цированные участки пригородного сооб­ щения. В этом году промышленность дол­ жна дать образец мотор-вагонного поезда, который может развивать скорость в 130 километров в чае. Для участков, переводимых на тепло­ возную тягу, промышленность выпустит 2 2 5 0 магистральных двухсекционных теп­ ловозов. Широкое применение получит, в частности, двухсекционный грузовой теп­ ловоз «ТЭ-3» Харьковского завода. Он мо­ жет идти со скоростью до 1 0 0 километ­ ров в час. Значительно обновится вагонное хозяй­ ство. Железные дороги получат подвижной состав большой грузоподъемности, рассчи­ танный на высокие скорости движения, перевозку самых различных грузов. Пас­ сажирский парк будет пополняться ис­ ключительно за счет цельнометаллических вагонов, отличающихся большими удоб­ ствами для пассажиров. Директивами XX съезда партии преду­ сматривается укладка в действующую сеть железных дорог примерно 6 5 .0 0 0 километров новых рельсов, в том числе 5 8 .0 0 0 километров рельсов тяжелых ти­ пов. Широкое применение получат желе­ зобетонные шпалы, срок службы которых в 2— 3 раза больше, чем деревянных. Переход на новые виды тяги —• это подлинная техническая революция на транспорте. Уже теперь безотлагательно надо вести переподготовку кадров паро­ возников для работы с более сложной техникой. Институты в этом году прекра­ щают выпуск инженеров паровозных спе­ циальностей. Их задача — успешно нала­ дить подготовку инженеров по другим ви­ дам тяги. Железнодорожники с огромным вооду­ шевлением встретили намеченный XX ■съездом партии план дальнейшего мощ­ ного развития народного хозяйства стра­ ны, величественную программу техниче­ ского перевооружения транспорта. Они приложат все силы, чтобы с честью и в срок выполнить задан ия партии. топ).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz