За победу коммунизма. 1958 г. (г. Задонск Липецкой обл.)
К ОН Пролетария всех стран, соединяйтесь! Паи «»да*вя 40-й Л 26 (3457) Пятница 28 Задбнекогв районное х е я ц те Камуярстичвмой партия Советского Соям к район»огв Се«ото довутятоа труоршидся Липецкой обмети февраля 1958 г. Нева *гп М А Р Т А — день выборов в Верховный Совет СССР. Встретим эту знам ен а тел ьн ую дату новыми успехами в труде! ьдб*му№пм.~деаг-ош<««8м*ши1а мштаммюи-м Ка ждому селу-- На снимке I (слева направо): преподаватель куль - просветшволы Я .Е . Г о л о в к о проводит с учащшися А . Алексеевым и Т . Жучковой занятна по классу бая- Колхозны е частуш ки Мой миленочек колхозник, Он па поле.,, трудится. Видно, знатный комбайнер Из него получится. Но я тоже не отстану И его обрадую, . Свеклы много соберу Со своей бригадою. За работу боевую, Успехи отличные Меня с милым премируют Путевкой столичною. Мы на выставке в столице С милым побывали, Про дела колхозные Многое узнали. [_ /А К О п удовольствие * ^испытывает каждый из нас, слушая выступ ление хора! ; Песнь делает жизнь радостней, прйдает чело ве ку бодрость и веселье. Вот почему во всех се лах необходимо иметь хорошие хоровые колле к тивы, которые регулярно бы выступали перед насе лением. Эту работу должны возглавить заведующие клубами и избами-читаль нями. ’ ' ■ •" ■ ■ * У нас уж е созданы не плохие хоровые колле к тивы! в селе Ксизово(зав. клубом тов. Ш абунин ), в селе Черниговке (зав. клубом т. Ш ипулин ). Трудящиеся охотнее идут в те очаги к у л ь т у ры, где звучат песни ра дости н счастья. В предвыборные дни, ко гда значительно ож ива ет культурно-массовая ра бота, следует активизи ровать и ' деятельность хоровых коллективов. В та ких селах, ка к Сцепное, Гнилуша, Оль- шанец, есть все возмож ности для создания х о ровых кр уж к о в . Однако заведующие клубами т т . Филонова, Моисеев, Во- роннн почему-то их не создают,делая неправиль ные выводы :о том, что в такие к р у ж к и не вовле чешь сельскую моло дежь. Но ведь цесни любит не только молодежь, по и пож илы е ’ колхозники . Н уж н о добиться массо вого вовлечения населе ния В' хоровые коллекти вы. В некоторых селах,кро ме сельских хоровых коллективов, с о з д а н ы школьные, в которые .как правило, вовлечены одни учащиеся, а учителя и сельская интеллигенция остаются безучастными. Сельская интеллиген ция должна возглавить работу по созданию хора, стать активным участни ком в нем. Руководители хоровых коллективов нуждаются в методической помощи. Ее должны оказать обл культпросветшкола и Дом культуры . Но на сегодня они пока этого не дела ют. Отделу культуры сле дует ввести в практику регулярное проведение районных смотров хоро вых коллективов, поощ ряя лучш их . Добьемся то го,чтобы в каждом селе был хоро ший хор! О р езуль татах выборов в районный Совет д еп утато в труд ящ ихся по Черни говском у и збир ательном у округу № 3 9 23 февраля 1958 года были проведены выборы в район ный Соёет депутатов трудящихся по Черниговскому избира тельному округу № 39. " В выборах приняли участие 100 процентов избирателей. 8а кандидата в депутаты районного Совета депутатов трудящихся Сысоева Григория Никитовича голосовало Ю0 процентов избирателей. В соответствии с результатами голосования и на осно вании сг. 121 «Положения о выборах в краевые, областные, окружные, районные, городские, сельские и поселковые Сове ты депутатов трудящихся» депутатом по Черниговскому из бирательному округу № 39 в районный Совет депутатов тру- йзбрзн Змеш Григорий Никитович. Инна Деаятоаа. Село Хмелинец. Я люблю песни « . . . Нам песня строить и жить помогает. . . » Как прав диво написаны эти слова! Вряд ли найдется такой че ловек, который не любил бы песню. Она действительно помогает нам весело жить и хорошо трудиться. Если бывает мне грустно, я пою, радостно на душе—тоже пою. Как бы я ни утомилась на работе, стоит только ус лышать песню или самой за петь, и сразу вся усталь про падает. И тогда легко шага ешь домой. Особенно мне нравятся пес ни из кинофильмов «Весна на Заречной улице», «Дом, в котором я живу» и многие другие. Эти песни я готова по нескольку раз в день петь и слушать. * Но беда в том, что у нас нет хора и красного уголка, где можно было бы вечером культурно ОТДОХНУТЬ. 3. Горохова. Деревня Затишье. А у п а с с к у ч н о Раньше в нашем с е л е Круглое был хор. Часто в избу-читальню по вечерам со бирались молодые и пожилые колхозники, пели песни, весе лились. Как.было хорошо! Те перь этого нет. Изба-читальня и ее заведу ющий тов. Иванов почти без действуют. Здесь, кроме тан цев, ничего не проводится. Вот почему у вас скучно. Руководителям отдела куль туры и заведующему Круглян ской избой-читальней следует вновь создать хоровой кружок, организовать хороший куль турный досуг трудящихся. Н. Брычеа», А, Пронин, П. К о р о тк а в другие колхозники -хороший хор! Прививать любовь в музыке Музыке в нашей стране уде ляется большое внимание; Но еще часто среди нас встреча ются люди, не понимающие музыку. В этом виноваты не они, а условия, среда, в ко торых они воспитывались.Им с детства не привили любовь в музыке и они остались в сто роне от нее: слушают, но не понимают ее. В каждой школе, кроме уро ков пения, существуют хоро вые кружки. Хорошее испол нение подготовленных песен благоприятно сказывается на музыкальном развитии не толь ко исполнителей, во и слуша телей. Особенно это заметно Iу детей младшего возраста. Поэтому каждое новое выступ-’ ление художественной само деятельности приносит огром ную пользу учащимся. Жела тельно на уроках пения про игрывать на патефоне или ис полнять на музыкальных ин струментах песни или другие произведения. Почти в каждом доме имеет ся радио, которое очень по могает развитию музыкального слуха. Есть дети, которые сами «тянутся» к музыке и их не оторвешь от хороших детских музыкальных передач — «Музыкальная шкатулка», «Радиоклуб», «Мы любим му зыку» и других. А некоторые равнодушны в таким переда чам. В этом случае задача родителей— научить ребенка слушать музыку, объяснить содержание произведения, вы-, ражающего веселье или рису ющего картины природы. Можно также назвать тот! или иной инструмент, чтобы- ребенок запомнил его и в другой раз мог назвать. Мож но начать с более известных инструментов: фортепьа н о, скрипки, баяна, флейты, ги тары, затем- назвать фагот, кларнет и другие. . С детьми среднего возраста надо обязательно прослушивать передачи «Как научиться по нимать и любить музыку», ор-г ганизуемые Московским радио комитетом, а также передачи о великих русских композито рах П. И. Чайковском, М. И. Глинке, А. П. Бородине, А.Н . Римском-Корсакове, М. В. Му соргском. Очень хорошо, когда- ребе нок имеет возможность учить ся на музыкальном инстру менте. Развивать его музы кальные данные следует по степенно, переходя от легкого к трудному. Пусть из него не выйдет музыкант-профессио нал, но он всегда будет лю бить музыку. В наше время, когда зна чительный процент учащвхся- выпуевнивов пойдет работать в колхозы, совхозы, ва стройки, заводы, необходи мо больше уделять внимание музыкальному образованию учащихся'в школах, Это все гда поможет им весело и с пользой провести свой досуг, где бы они ни находились. Современный советский:; че ловек должен быть музыкаль но развит, любить несни. М: Кожин; преподаватель мушки вредно! школы Л* 1 . Аш хабад. Богат талантами народ- Туркменки. Много замечательных певцов, поэтов, музыкантов вышло из его среды. Ученые Туркменистана внесли немалый вклад в дело развития отечественной науки. Изысканиями новых месторож дений нефти занимается научный сотрудник института гео логии Ораз Узаков. В этом же институте работает и его жена Тоты Розыева. Она—кандидат геолого-минералогиче ских наук. . * Ораза Узакова и Тоты Розыеву можно встретить не только в лабораториях института, но и в театре, кино, кон цертном зале. Частый гость в их доме—народный певец Паа та Валщи, Супруги очень любят его песни, На о т г ^ : ; щщррон к дгмо Рсвдепой в У ш с р а ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz