За победу коммунизма. 1958 г. (г. Задонск Липецкой обл.)

К ОН Пролетария всех стран, соединяйтесь! Паи «»да*вя 40-й Л 26 (3457) Пятница 28 Задбнекогв районное х е я ц те Камуярстичвмой партия Советского Соям к район»огв Се«ото довутятоа труоршидся Липецкой обмети февраля 1958 г. Нева *гп М А Р Т А — день выборов в Верховный Совет СССР. Встретим эту знам ен а тел ьн ую дату новыми успехами в труде! ьдб*му№пм.~деаг-ош<««8м*ши1а мштаммюи-м Ка ждому селу-- На снимке I (слева направо): преподаватель куль - просветшволы Я .Е . Г о л о в к о проводит с учащшися А . Алексеевым и Т . Жучковой занятна по классу бая- Колхозны е частуш ки Мой миленочек колхозник, Он па поле.,, трудится. Видно, знатный комбайнер Из него получится. Но я тоже не отстану И его обрадую, . Свеклы много соберу Со своей бригадою. За работу боевую, Успехи отличные Меня с милым премируют Путевкой столичною. Мы на выставке в столице С милым побывали, Про дела колхозные Многое узнали. [_ /А К О п удовольствие * ^испытывает каждый из нас, слушая выступ­ ление хора! ; Песнь делает жизнь радостней, прйдает чело­ ве ку бодрость и веселье. Вот почему во всех се­ лах необходимо иметь хорошие хоровые колле к­ тивы, которые регулярно бы выступали перед насе­ лением. Эту работу должны возглавить заведующие клубами и избами-читаль­ нями. ’ ' ■ •" ■ ■ * У нас уж е созданы не­ плохие хоровые колле к­ тивы! в селе Ксизово(зав. клубом тов. Ш абунин ), в селе Черниговке (зав. клубом т. Ш ипулин ). Трудящиеся охотнее идут в те очаги к у л ь т у ­ ры, где звучат песни ра­ дости н счастья. В предвыборные дни, ко гда значительно ож ива ­ ет культурно-массовая ра­ бота, следует активизи­ ровать и ' деятельность хоровых коллективов. В та ких селах, ка к Сцепное, Гнилуша, Оль- шанец, есть все возмож ­ ности для создания х о ­ ровых кр уж к о в . Однако заведующие клубами т т . Филонова, Моисеев, Во- роннн почему-то их не создают,делая неправиль­ ные выводы :о том, что в такие к р у ж к и не вовле­ чешь сельскую моло­ дежь. Но ведь цесни любит не только молодежь, по и пож илы е ’ колхозники . Н уж н о добиться массо­ вого вовлечения населе­ ния В' хоровые коллекти­ вы. В некоторых селах,кро ­ ме сельских хоровых коллективов, с о з д а н ы школьные, в которые .как правило, вовлечены одни учащиеся, а учителя и сельская интеллигенция остаются безучастными. Сельская интеллиген­ ция должна возглавить работу по созданию хора, стать активным участни­ ком в нем. Руководители хоровых коллективов нуждаются в методической помощи. Ее должны оказать обл­ культпросветшкола и Дом культуры . Но на сегодня они пока этого не дела­ ют. Отделу культуры сле­ дует ввести в практику регулярное проведение районных смотров хоро ­ вых коллективов, поощ ­ ряя лучш их . Добьемся то го,чтобы в каждом селе был хоро ­ ший хор! О р езуль татах выборов в районный Совет д еп утато в труд ящ ихся по Черни говском у и збир ательном у округу № 3 9 23 февраля 1958 года были проведены выборы в район­ ный Соёет депутатов трудящихся по Черниговскому избира­ тельному округу № 39. " В выборах приняли участие 100 процентов избирателей. 8а кандидата в депутаты районного Совета депутатов трудящихся Сысоева Григория Никитовича голосовало Ю0 процентов избирателей. В соответствии с результатами голосования и на осно­ вании сг. 121 «Положения о выборах в краевые, областные, окружные, районные, городские, сельские и поселковые Сове ты депутатов трудящихся» депутатом по Черниговскому из­ бирательному округу № 39 в районный Совет депутатов тру- йзбрзн Змеш Григорий Никитович. Инна Деаятоаа. Село Хмелинец. Я люблю песни « . . . Нам песня строить и жить помогает. . . » Как прав­ диво написаны эти слова! Вряд ли найдется такой че­ ловек, который не любил бы песню. Она действительно помогает нам весело жить и хорошо трудиться. Если бывает мне грустно, я пою, радостно на душе—тоже пою. Как бы я ни утомилась на работе, стоит только ус­ лышать песню или самой за петь, и сразу вся усталь про­ падает. И тогда легко шага ешь домой. Особенно мне нравятся пес­ ни из кинофильмов «Весна на Заречной улице», «Дом, в котором я живу» и многие другие. Эти песни я готова по нескольку раз в день петь и слушать. * Но беда в том, что у нас нет хора и красного уголка, где можно было бы вечером культурно ОТДОХНУТЬ. 3. Горохова. Деревня Затишье. А у п а с с к у ч н о Раньше в нашем с е л е Круглое был хор. Часто в избу-читальню по вечерам со­ бирались молодые и пожилые колхозники, пели песни, весе­ лились. Как.было хорошо! Те­ перь этого нет. Изба-читальня и ее заведу­ ющий тов. Иванов почти без­ действуют. Здесь, кроме тан­ цев, ничего не проводится. Вот почему у вас скучно. Руководителям отдела куль­ туры и заведующему Круглян ской избой-читальней следует вновь создать хоровой кружок, организовать хороший куль­ турный досуг трудящихся. Н. Брычеа», А, Пронин, П. К о р о тк а в другие колхозники -хороший хор! Прививать любовь в музыке Музыке в нашей стране уде­ ляется большое внимание; Но еще часто среди нас встреча­ ются люди, не понимающие музыку. В этом виноваты не они, а условия, среда, в ко­ торых они воспитывались.Им с детства не привили любовь в музыке и они остались в сто­ роне от нее: слушают, но не понимают ее. В каждой школе, кроме уро­ ков пения, существуют хоро­ вые кружки. Хорошее испол­ нение подготовленных песен благоприятно сказывается на музыкальном развитии не толь­ ко исполнителей, во и слуша­ телей. Особенно это заметно Iу детей младшего возраста. Поэтому каждое новое выступ-’ ление художественной само­ деятельности приносит огром­ ную пользу учащимся. Жела­ тельно на уроках пения про­ игрывать на патефоне или ис­ полнять на музыкальных ин­ струментах песни или другие произведения. Почти в каждом доме имеет­ ся радио, которое очень по­ могает развитию музыкального слуха. Есть дети, которые сами «тянутся» к музыке и их не оторвешь от хороших детских музыкальных передач — «Музыкальная шкатулка», «Радиоклуб», «Мы любим му­ зыку» и других. А некоторые равнодушны в таким переда­ чам. В этом случае задача родителей— научить ребенка слушать музыку, объяснить содержание произведения, вы-, ражающего веселье или рису­ ющего картины природы. Можно также назвать тот! или иной инструмент, чтобы- ребенок запомнил его и в другой раз мог назвать. Мож­ но начать с более известных инструментов: фортепьа н о, скрипки, баяна, флейты, ги­ тары, затем- назвать фагот, кларнет и другие. . С детьми среднего возраста надо обязательно прослушивать передачи «Как научиться по­ нимать и любить музыку», ор-г ганизуемые Московским радио­ комитетом, а также передачи о великих русских композито­ рах П. И. Чайковском, М. И. Глинке, А. П. Бородине, А.Н . Римском-Корсакове, М. В. Му­ соргском. Очень хорошо, когда- ребе­ нок имеет возможность учить­ ся на музыкальном инстру­ менте. Развивать его музы­ кальные данные следует по­ степенно, переходя от легкого к трудному. Пусть из него не выйдет музыкант-профессио­ нал, но он всегда будет лю­ бить музыку. В наше время, когда зна­ чительный процент учащвхся- выпуевнивов пойдет работать в колхозы, совхозы, ва стройки, заводы, необходи­ мо больше уделять внимание музыкальному образованию учащихся'в школах, Это все­ гда поможет им весело и с пользой провести свой досуг, где бы они ни находились. Современный советский:; че­ ловек должен быть музыкаль­ но развит, любить несни. М: Кожин; преподаватель мушки вредно! школы Л* 1 . Аш хабад. Богат талантами народ- Туркменки. Много замечательных певцов, поэтов, музыкантов вышло из его среды. Ученые Туркменистана внесли немалый вклад в дело развития отечественной науки. Изысканиями новых месторож­ дений нефти занимается научный сотрудник института гео­ логии Ораз Узаков. В этом же институте работает и его жена Тоты Розыева. Она—кандидат геолого-минералогиче­ ских наук. . * Ораза Узакова и Тоты Розыеву можно встретить не только в лабораториях института, но и в театре, кино, кон­ цертном зале. Частый гость в их доме—народный певец Паа­ та Валщи, Супруги очень любят его песни, На о т г ^ : ; щщррон к дгмо Рсвдепой в У ш с р а ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz