За победу коммунизма. 1958 г. (г. Задонск Липецкой обл.)

И р о л с тв р и всея страж, соедннявтес»! Год издания 41-й Орган Задонского районного комитета Коммунистической партии Советского Союза и районнога Совета депутатов трудящихся Липецкой области * 92 (3523) Воскресенье 3 августа 1858 г. Цена 15 коп. Сегодня в номере: * Автомашинам с зерном—„зеленую улицу11. По Советскому Союзу. В напряженные дни жатвы. На колхозных полях. Вызов на соревнование. На сепараторном пункте нет по­ рядка. * Международный обзор. * * * * ♦ А в т о м аш и н а м с з е р н ом— „ з е л е н ую у л и ц у “ ?1оСоб€т с*&мщ (Ьнщ | Не позже 15 августа „ЗИС—160“ В. А . Грид- | продать государству за- нев. I планированное количест- Примеры трудолюбия I во хлеба—таково стрем- и умелого вождения ма- | ление тружеников кол- шин показывают шоферы I хозной деревни нашего Хмелинецкой автороты I района. И . А. Акиньшин, П. А . | Десятки автомашин еже- Юшин, И . Я. Чванов, I дневно доставляют сотни В. П. Родионов. Их ма- | тонн полновесного зерна на шины работают без про- \ заготовительные пункты, стоев, с ранней зари до 1 В успешном выполне- поздней ночи. Водители I нии плановых заданий стремятся не только пе- I по хлебосдаче многое ревезти больше зерна, I принадлежит шоферам, но и не допустить его | Ведь они на вверенных потерь при перевозке. | им автомашинах должны Колхозы района еже- I перевезти от колхозных дневно сдают государству | токов до пунктов прием- до 150 тонн зерна. I ки все зерно. Если учесть, что кроме I В каждом колхозе восьмидесяти четырех ! имеется по нескольку ав- машин из авторот на томашин, но, как прави- хлебопоставке работает 1 ло, они весь световой часть машин колхозов, | день, а зачастую и ночью, госучреждений и хозяй- : | заняты на отгрузке зер- ственных .организаций, ! I на от комбайнов. то получается свыше ста ! 1 Хлеб государству в. машин. Среднесуточная I I основном вывозят ав- нагрузка на каждую не 1 | томашины Задонской и превышает полторы тон- ! I Хмелинецкой авторот. ... ны.,, ! | Первая для перевозки Такое использование ! | зерна направила в кол- автомашин не отвечает ! | хозы 54 автомашины, требованиям сегодняшне- | I Хмелинецкая авторота— го дня. I I 30. В чем же причина? I | И отрадно, что в кол- В ряде колхозов много ! ! хозах пока не обижаются времени уходит на за- ! | на работу шоферов ав- грузку зерна в маши- | | торот. ны, г р у з ч и к и н е - | | Водители поняли, что постоянные, для шоферов I | успех сдачи хлеба госу- не созданы надлежащие ! I дарству должны решить бытовые условия. : I они и трудятся добросо-Надо организовать за- 4 I вестно. правочные пункты в таких ! ! На 150—200 процентов сельхозартелях, к а к ! выполняют дневные за- „Рассвет” , „Заветы Лени- ! дания шоферы Задонской на” и имени ’ Ленина | автороты П. П. Белоко- (Ксизово). Но почему-то ! пыцчэв и Т . П . Перцев, руководители авторот не | . работающие на вывозке делают этого. Шоферам / хлеба из колхоза „Рас- приходится тратить не I свет” , А. Н. Перцев из один час драгоценного ! колхоза „Красный Ок- времени для того, чтобы | тябрь” . Десятки, тонн побывать на усадьбе ав- ! хлеба ежедневно отво- тороты, заправить маши- I зит государству из кол- ну, оформить путевые I хоза «Россия» на машине листы. I С е годня—Д е н ь ж е л е з н о д о р о ж н и к а 8 0 0 центнеров кукурузной массы с гектара ДОМАНЕВКА (Николаевская область). Успешно завершив жатву зерновых колосовых и досрочно выполнив план про­ дажи зерна государству, хле­ боробы р а й о н а начали массовое силосование ку кур у ­ зы и подсолнечника. Высокий урожай кукурузы собирают колхозники сельхоз­ артели имени XIX съезда КПСС. С первых скошенных 62 гектаров кукурузоводы полу­ чили по 800 центнеров зеле­ ной массы с гектара. В колхозе ежесуточно си­ лосуется до 500 тонн силоса. Колхоз заложит в нынешнем году по ВО тонн силоса на каждую из 475 коров. В Министерстве торговли СССР Министерство торговли СССР ввело с 1 августа 1968 г. но­ вые розничные цены на соле­ ные и пряного посола тихо­ океанские и атлантические сельди, сельди каспийские мелкие и кильку со снижени­ ем действующих цен на сель­ ди и кильку в среднем на 9 процентов. К у р с ка я о б л асть . До Октябрь­ ской революции село Калинов- ка Хомутовского района было типичным уголком нищей цар­ ской России. Сейчас не узнать эти места. В Калиновке построены электростанция, средняя шко­ ла, клуб со зрительным залом на 250 мест, библиотекой и читальным залом, добротные жилые дома для колхозников. Большое внимание уделяется благоустройству села. - На снимке: \асфальтирова­ ние улиц в селе Калиновке, Беломорканалу— 2 5 лет Исполнилось 25 лет со дня открытия Беломорско-Балтий­ ского канала, крупнейшей соединительной водно-тран­ спортной магистрали мира. Ее протяженность 227 кило­ метров. Беломорканал сокра­ тил для речных и морских судов путь от Балтики до Бе­ лого моря на четыре тысячи километров, дал природным богатствам Карелии выход на Ленинград, а через Мариин­ скую водную систему— на Волгу. В настоящее время ведется реконструкция этого важного водного пути. На всех его 19 шлюзах установлены метал­ лические ворота вместо дере- вянвых. Строятся башни цент­ рализованного управления ме­ ханизмами,сооружаются элек­ тростанции. На смену лебед­ чикам, которые вручную открывали и закрывали шлю­ зовые ворота и затворы водо­ проводных галерей, приходят автоматически управляемые электродвигатели. Около 250 их уже установлено на плоти­ нах и шлюзах. Заканчиваются работы но автоматизации шлю­ зования судов. (ТАСС). ОРЕЛ. 29 июля состоялась торжественная сдача в эксплу - 1 атацию первой очереди Орлов­ ского приборостроительного завода. Завод будет выпу­ скать автоматические приборы новых типов для холодильных установок, а также другое оборудование. Новый завод Предприятие оснащено пер­ воклассной отечественной тех­ никой. Эта техника позволит максимально механизировать и автоматизировать- производ­ ственные процессы. Первая очередь приборостроительного завода построена за один год 5 месяцев молодыми строите- В о д и т е л и Но шоссе,перегоняя одну за другой автомашины, бы­ стро мчится самосвал «ЗИС— 150» № 5 7 - 9 7 . Из кабины машины выгляды­ вает улыбающийся парень. Эго Александр Тихонович Юров, шофер Задонской автороты, занятый на вы­ возке хлеба государству из ксизовского колхоза имени Левина. В кузове сидят молодые здоровые парни—колхозные грузчики Владимир, Миха­ ил и Иван Пузиковы. —Давай, Саша, жми,жми,— кричат они" шоферу,— а то не управимся сделать тре­ тий рейс. —Ничего, успеем,— от­ вечает он. Автомобиль набирает еще большую скорость, и через час он подкатил к механи­ зированному колхозному то­ ку . Ловко развернув маши­ ну и пододвинув ее к воро­ ху зерна, шофер подал грузчикам команду: — Быстрей, друзья! Даю 1 0 минут сроку. Юноши быстро принялись за погрузку, а Юров по-хо­ зяйски начал осматривать машину. * —Четыре триста. Хватит» Александр Тихонович?— спрашивает у шофера за­ ведующий током Иван Про­ хорович Шабунин. —Пожалуй, довольно,до­ роги плохие,— ответил он. — Тогда получайте на­ кладную и путевку. ...Ма ­ шина тронулась в очеред- лями первого стройтреста Ор­ ловского совнархоза, среди которых более 2 0 0 выпускни­ ков средних школ. Сейчас полным ходом идут работы по сооружению второй оче­ реди завода, которая всту­ пит в строй в декабре теку­ щего года. н о й р е й с . Вслед за ней на ток подошла вторая. Эго при-|| был шофер - скоростник Задонгкой автороты Геор­ гий Николаевич Чурсин. Он в день делает по не­ скольку рейсов, доставляя в закрома Родины по 1 1 и более тонн зерна. Бесперебойную работу \ автомашины обеспечивают грузчики Владимир Боев и Николай Абанин. I Юров и Чурсин—опытные, трудолюбивые водители ав-, томашин. Они вовремя проводят технические ухо-, ды, экономят время в пути, на погрузках и разгрузках. Вот почему они занимают первенство в соцвалистиче сксм соревновании среди шоферов автороты. К. Николаев.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz