Краснинская правда. 1957 г. (с. Красное Липецкой обл.)
Пролетар ии вес* |траи, соединяйтесь! К р а с н и н с к а я ПРЯВДЙ Орган Краснинского райкома КПСС ■ районного Совета депутатов трудящихся Липецкой области 57 (251 СРЕДА 15 м а я 1 9 5 7 г . Цена 15 коп. .й З Ш й у , принятые сессией Верховного "€оветгНВ6€1Р, имеют огромное значение, они касаются каждого советского чело века. Важно убедительно и доходчиво разъяснить это всем трудящимся района. На конкретных, взятых из жизни при мерах, показать им преимущества новых форм управления хозяйством. З А К О Н О дальнейшем совершенствовании организации управления промышленностью и строительством Верховный Совет Союза Советских Социалистических Республик отмечает, что внесенный Центральным Коми тетом Коммунистической тйрТий Совягского Союза и Советом Министров Союза ССР на рассмотрение седьмой сессий Верховного Совета СССР вопрос о дальнейшем ««верше.нствовалии организации управления пр >мыш- 4—. ценностью и строительством' имеет важное значение в деле утешного решения задач коммунистического строительства. Всенародное обсуждение этого вопрчэс.а, предшество вавшее сессии Верховного Совета СССР, и рассмотре ние его на самой сессии показали, что разработанные . Центральным Комитетом КПСС и Советом Министров СССР мероприятия встретили единодушную поддержку ■и одобрение всех народов Советского Союза. Эти меро приятия полностью соответствуют -задачам развитая на родного хозяйства СССР на современном этапе, интере сам дальнейшего укрепления экономического могуще ства страны и неуклонного подъема благосостояния со ветского народа. В результате последовательного проведения в жизнь ленинской генеральной линии на преимущественное раз витие тяжелой индустрии, как Ремовы основ всей со ветской экономики, народы Советского Союза под ру ководством Коммунистической партии за годы Совет ской власти навсегда покончили с вековой экоцомиче- екой и культурной отсталостью .нашей страны, создали могучую социалистическую индустрию, крупное .меха низированное сельское хозяйство, добились расцвета науки и техники, огромного экономического и культур ного подъема всех наций и народностей СССР. Совет ский Союз обогнал в экономическом развитии многие капиталистические страны и по уровню промышленно го производства вышел на второе место в мире. По сравнению с дореволюционным периодом объем про мышленной продукции возрос к 1957 году более чем в 30 раз', а в области машиностроения и металлообработ ки — в 180 раз, производство электроэнергии возросло м -аочти в 100 раз. Благодаря быстрому .развитию® тяже лой индустрия оснащены современной техникой многие отрасли народного хозяйства, что в огромной мере об легчает труд миллионов советских людей и повышает его производительность. За последние годы достигнуты крупные успехи в развитии социалистической) сельско го хозяйства — значительно расширены посевные пло щади за счет освоения целинных и залежных земель, ре'зко (увеличился обор зерновых ;и других сельскохозяй ственных культур, возросло производство продуктов животноводства. На основе успехов в развитии народно го хозяйства в нашей стране неуклонно повышается жиз ненный уровень трудящихся. Выдающиеся успехи в области развития социалиста. . ческой экономики пашей страны являются самым убе дительным подтверждением правильности политики, проводимой Коммунистической партией и Советским Правительством, свидетельством великой жизненной силы ленинских принципов социалистического хозяй ствования — ведения (всего народного хозяйства по единому государственному плану и централизованного руководства хозяйственным строительством при макси- . мальмом развитии творческой инициативы масс, широ ком участии их в управлении .производством. ’ Вместе с тем 'бурный рост -народного хозяйства, соз- дашие мощ.ной социалистической индустрии и небы валый размах промышленного строительства в союзных и автономных республиках, краях и многих областях, наличие на местах многочисленных кадров высококва лифицированных специалистов я ученых (все настой чивее ставят вопрос о необходимости дальнейшего со- ©ершенствования организационных форм управления промышленность® и строительством с тем. чтобы при близить -руководство к производству — к предприятиям - и тройкам, сделать его более -конкретным и оператив- 1НЫМ. . В настоящее время, когда в пашей стране имеется ^ солее- 2 0 0 тысяч промышленных предприятий и 1 0 0 тысяч строек, .нельзя конкретно и оперативно управлять производством из нескольких общесоюзных .отраслевых министерств и ведомств. Назрела необходимость еще более 'расширить права союзных республик в области хозяйственного строительства, перенести центр тяжести оперативного руководства предприятиями и стройками на места, в экономические административные районы. Интересы развития экономики СССР требуют даль нейшего совершенствования организационных форм управления промышленностью и строительством, со здания более гибких методов управления’ народным хозяйством, дающих еще больший простор развитию производительных сил страны. В этих целях .необходимо осуществить переход от управления промышленностью и строительством через отраслевые министерства и ведомства, которые сыграли свою положительную -роль в хозяйственном строитель стве, к -новым формам руководства промышленными предприятиями и стройками по территориальному прин ципу, сохраняя их специализацию по отраслям, на ос нове сложившихся экономических районов. Переход к новым формам управления промышленностью и строи тельством даст возможность улучшить руководство хозяйственным строительством, устранив многочислен ные ведомственные (барьеры, мешающие дальнейшему развитию специализации, кооперирования в промыш ленности, наиболее полному использованию имеющихся резервов. Основной организационной формой управле ния промышленностью щ строительством должны яв ляться Советы народного хозяйства, образуемые по экономическим административным районам. Проведшие этих мер означает новый этап в осущест влении ленинского принципа -демократического центра лизма в руководстве хозяйственным строительством,, в дальнейшем укреплении планового начала в мас штабах всей страны, дает возможность правильно соче тать централизованное государственное руководство хозяйством с развертыванием инициативы республикан ских и местных органов с повышением их прав и ответ ственности, с еще более активным -участием широких трудящихся (масс в управлении производством. Это обеспечит неуклонный рост материального производст ва, успешное осуществление технического прогресса, наиболее полное использование резервов в (народном хозяйстве, повышение производительности обществен ного труда, укрепление экономического могущества страны, подъем благосостояния советского народа. Верховный Совет Союза Советских Социалистических Республик постановляет: Статья 1. Одобрить разработанные Центральным Ко митетом Коммунистической партии Советского Союза и Советом Министров Союза ССР и получившие едино душную (Поддержку в ходе всенародного обсуждения мероприятия по со 1 В 1 ершенст,воваш 1 Ю организации уп равления промышленностью и строительством, имею щие целью обеспечить неуклонный подъем народного хозяйства страны, дальнейшее расширение прав союз ных республик в хозяйственном строительстве ппи- олижение руководства к производству, еще более широ кое участие масс трудящихся в управлении производ ством, всемерное развитие их творческой (инициативы в коммунистическом строительстве. Статья 2. Установить, что управление промышлен ностью и строительством должно -осуществляться по территориальному принципу на основе экономических административных районов. х Эктопические административные районы образуют ся Верховными Советами союзных республик. Статья 3. Для управления промышленностью и строи тельством в каждом экономическом административном районе /образуется Совет народного хозяйства. Статья 4. Совет народного хозяйства экономического административного района образуется Советом Ми нистров союзной республики в составе: председателя Совета (народного хозяйства, заместителей председателя и членов Совета народного хозяйства. Установить, что председатели Советов народного хо зяйства по представлению председателя Совета Минист ров союзной республики Верховному Совету союзной республики могут назначаться -министрами и входить в состав Совета Министров -союзной республики. Статья 5 . Совет народного хозяйства экономического административного района во всей -своей деятельности подчиняется .непосредственно Совету Министров союз ной республики. Совет Министров СССР осуществляет руководство Со. вехами народного (.хозяйства через Советы 'Министров союзных республик. Статья 6. При Совете народного хозяйства экономи ческого .административного района «а правах .совеща тельного органа действует Технико-экономический со вет. Статья 7. Структура Совета народнопо хозяйства эко номического административного района 'утверждается Советом Министров союзной республики. Статья 8. Совет народного хозяйства экономического административного района в пределах своей компетен ции издает постановления и распоряжения на основе и во исполнение законов СССР и союзных республик, а также постановлений и -распоряжений Совета Минист ров СССР и Совета Министров союзной республики. Постановления я распоряжения Совета народного хо зяйства могут быть отменены Советом Министров со юаней республики. Совет Министров СССР имеет право приостанавливать .постановления и распоряжения Совета народного хо зяйства. ■ Статья 9. В связи с 'Перестройкой управления про мышленностью и строительством упразднить следующие общесоюзные министерства СССР: Автомобильной юромыш.теиности; Малмно евроения; Приборостроения и средств автоматизации; Станкостроительной и инструментальной промыш ленности; Строительного и дорожного машиностроения; Строительства предприятий нефтяной промышленно сти; . Тракторного и сельскохозяйственного машинострс-- яия; Транспортного машиностроения; Тяжелого машиностроения; # Электротехнической промышленности. р В[)ать* Объединить Министерство электростанций СССР и Министерство -строительства электростанций плпг> В °®и*е'с'0К,ЗН0'е Министерство электростанций Объединить Министерство оборонной промышленно сти СССР и Министерство общего машиностроения СССР в общесоюзное Министерство оборонной промышленно сти СССР. Статья 1 1 , Упразднить следующие сото-зно-реснуи* ливанские министерства СССР: Бумажной и (дерево,!®рабатыва!ощей нромышлешнс- сти; Городского и сельского строительства; Легкой промышленности; ' ' Лесной промышленности; ■Нефтяной промышленности; 'Промышленности мясных и молочных продуктов; Промышленности иродовольствевдых товаров; ' Промышленности строительных материалов; ’ . Рыбной промышленности; ’ ~ Строительства; Строительства предприятий металлургической и хи мической промышленности; Строительства предприятий угольной овомышлещм»» ети; Угольной промышленности; . , Цветной металлургии; - Черной металлургии. В связи с этим признать необходимым упразднить соответствующие союзно-республиканские министерст ва союзных республик. Статья 1 2 . Предприятия и организации, находящиеся в ведении упраздняемых министерств, передать в не посредственное подчинение соответствующих Советов народного хозяйства экономических административных Р'аЖШОВ. (Окончание 11 Я О-й етп \
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz