Краснинская правда. 1957 г. (с. Красное Липецкой обл.)

Пролетар ии вес* |траи, соединяйтесь! К р а с н и н с к а я ПРЯВДЙ Орган Краснинского райкома КПСС ■ районного Совета депутатов трудящихся Липецкой области 57 (251 СРЕДА 15 м а я 1 9 5 7 г . Цена 15 коп. .й З Ш й у , принятые сессией Верховного "€оветгНВ6€1Р, имеют огромное значение, они касаются каждого советского чело ­ века. Важно убедительно и доходчиво разъяснить это всем трудящимся района. На конкретных, взятых из жизни при­ мерах, показать им преимущества новых форм управления хозяйством. З А К О Н О дальнейшем совершенствовании организации управления промышленностью и строительством Верховный Совет Союза Советских Социалистических Республик отмечает, что внесенный Центральным Коми­ тетом Коммунистической тйрТий Совягского Союза и Советом Министров Союза ССР на рассмотрение седьмой сессий Верховного Совета СССР вопрос о дальнейшем ««верше.нствовалии организации управления пр >мыш- 4—. ценностью и строительством' имеет важное значение в деле утешного решения задач коммунистического строительства. Всенародное обсуждение этого вопрчэс.а, предшество­ вавшее сессии Верховного Совета СССР, и рассмотре­ ние его на самой сессии показали, что разработанные . Центральным Комитетом КПСС и Советом Министров СССР мероприятия встретили единодушную поддержку ■и одобрение всех народов Советского Союза. Эти меро­ приятия полностью соответствуют -задачам развитая на­ родного хозяйства СССР на современном этапе, интере­ сам дальнейшего укрепления экономического могуще­ ства страны и неуклонного подъема благосостояния со­ ветского народа. В результате последовательного проведения в жизнь ленинской генеральной линии на преимущественное раз­ витие тяжелой индустрии, как Ремовы основ всей со­ ветской экономики, народы Советского Союза под ру­ ководством Коммунистической партии за годы Совет­ ской власти навсегда покончили с вековой экоцомиче- екой и культурной отсталостью .нашей страны, создали могучую социалистическую индустрию, крупное .меха­ низированное сельское хозяйство, добились расцвета науки и техники, огромного экономического и культур­ ного подъема всех наций и народностей СССР. Совет­ ский Союз обогнал в экономическом развитии многие капиталистические страны и по уровню промышленно­ го производства вышел на второе место в мире. По сравнению с дореволюционным периодом объем про­ мышленной продукции возрос к 1957 году более чем в 30 раз', а в области машиностроения и металлообработ­ ки — в 180 раз, производство электроэнергии возросло м -аочти в 100 раз. Благодаря быстрому .развитию® тяже­ лой индустрия оснащены современной техникой многие отрасли народного хозяйства, что в огромной мере об­ легчает труд миллионов советских людей и повышает его производительность. За последние годы достигнуты крупные успехи в развитии социалистической) сельско­ го хозяйства — значительно расширены посевные пло­ щади за счет освоения целинных и залежных земель, ре'зко (увеличился обор зерновых ;и других сельскохозяй­ ственных культур, возросло производство продуктов животноводства. На основе успехов в развитии народно­ го хозяйства в нашей стране неуклонно повышается жиз­ ненный уровень трудящихся. Выдающиеся успехи в области развития социалиста. . ческой экономики пашей страны являются самым убе­ дительным подтверждением правильности политики, проводимой Коммунистической партией и Советским Правительством, свидетельством великой жизненной силы ленинских принципов социалистического хозяй­ ствования — ведения (всего народного хозяйства по единому государственному плану и централизованного руководства хозяйственным строительством при макси- . мальмом развитии творческой инициативы масс, широ­ ком участии их в управлении .производством. ’ Вместе с тем 'бурный рост -народного хозяйства, соз- дашие мощ.ной социалистической индустрии и небы­ валый размах промышленного строительства в союзных и автономных республиках, краях и многих областях, наличие на местах многочисленных кадров высококва­ лифицированных специалистов я ученых (все настой­ чивее ставят вопрос о необходимости дальнейшего со- ©ершенствования организационных форм управления промышленность® и строительством с тем. чтобы при­ близить -руководство к производству — к предприятиям - и тройкам, сделать его более -конкретным и оператив- 1НЫМ. . В настоящее время, когда в пашей стране имеется ^ солее- 2 0 0 тысяч промышленных предприятий и 1 0 0 тысяч строек, .нельзя конкретно и оперативно управлять производством из нескольких общесоюзных .отраслевых министерств и ведомств. Назрела необходимость еще более 'расширить права союзных республик в области хозяйственного строительства, перенести центр тяжести оперативного руководства предприятиями и стройками на места, в экономические административные районы. Интересы развития экономики СССР требуют даль­ нейшего совершенствования организационных форм управления промышленностью и строительством, со­ здания более гибких методов управления’ народным хозяйством, дающих еще больший простор развитию производительных сил страны. В этих целях .необходимо осуществить переход от управления промышленностью и строительством через отраслевые министерства и ведомства, которые сыграли свою положительную -роль в хозяйственном строитель­ стве, к -новым формам руководства промышленными предприятиями и стройками по территориальному прин­ ципу, сохраняя их специализацию по отраслям, на ос­ нове сложившихся экономических районов. Переход к новым формам управления промышленностью и строи­ тельством даст возможность улучшить руководство хозяйственным строительством, устранив многочислен­ ные ведомственные (барьеры, мешающие дальнейшему развитию специализации, кооперирования в промыш­ ленности, наиболее полному использованию имеющихся резервов. Основной организационной формой управле­ ния промышленностью щ строительством должны яв­ ляться Советы народного хозяйства, образуемые по экономическим административным районам. Проведшие этих мер означает новый этап в осущест­ влении ленинского принципа -демократического центра­ лизма в руководстве хозяйственным строительством,, в дальнейшем укреплении планового начала в мас­ штабах всей страны, дает возможность правильно соче­ тать централизованное государственное руководство хозяйством с развертыванием инициативы республикан­ ских и местных органов с повышением их прав и ответ­ ственности, с еще более активным -участием широких трудящихся (масс в управлении производством. Это обеспечит неуклонный рост материального производст­ ва, успешное осуществление технического прогресса, наиболее полное использование резервов в (народном хозяйстве, повышение производительности обществен­ ного труда, укрепление экономического могущества страны, подъем благосостояния советского народа. Верховный Совет Союза Советских Социалистических Республик постановляет: Статья 1. Одобрить разработанные Центральным Ко­ митетом Коммунистической партии Советского Союза и Советом Министров Союза ССР и получившие едино­ душную (Поддержку в ходе всенародного обсуждения мероприятия по со 1 В 1 ершенст,воваш 1 Ю организации уп­ равления промышленностью и строительством, имею­ щие целью обеспечить неуклонный подъем народного хозяйства страны, дальнейшее расширение прав союз­ ных республик в хозяйственном строительстве ппи- олижение руководства к производству, еще более широ­ кое участие масс трудящихся в управлении производ­ ством, всемерное развитие их творческой (инициативы в коммунистическом строительстве. Статья 2. Установить, что управление промышлен­ ностью и строительством должно -осуществляться по территориальному принципу на основе экономических административных районов. х Эктопические административные районы образуют­ ся Верховными Советами союзных республик. Статья 3. Для управления промышленностью и строи­ тельством в каждом экономическом административном районе /образуется Совет народного хозяйства. Статья 4. Совет народного хозяйства экономического административного района образуется Советом Ми­ нистров союзной республики в составе: председателя Совета (народного хозяйства, заместителей председателя и членов Совета народного хозяйства. Установить, что председатели Советов народного хо­ зяйства по представлению председателя Совета Минист­ ров союзной республики Верховному Совету союзной республики могут назначаться -министрами и входить в состав Совета Министров -союзной республики. Статья 5 . Совет народного хозяйства экономического административного района во всей -своей деятельности подчиняется .непосредственно Совету Министров союз­ ной республики. Совет Министров СССР осуществляет руководство Со. вехами народного (.хозяйства через Советы 'Министров союзных республик. Статья 6. При Совете народного хозяйства экономи­ ческого .административного района «а правах .совеща­ тельного органа действует Технико-экономический со­ вет. Статья 7. Структура Совета народнопо хозяйства эко­ номического административного района 'утверждается Советом Министров союзной республики. Статья 8. Совет народного хозяйства экономического административного района в пределах своей компетен­ ции издает постановления и распоряжения на основе и во исполнение законов СССР и союзных республик, а также постановлений и -распоряжений Совета Минист­ ров СССР и Совета Министров союзной республики. Постановления я распоряжения Совета народного хо­ зяйства могут быть отменены Советом Министров со­ юаней республики. Совет Министров СССР имеет право приостанавливать .постановления и распоряжения Совета народного хо­ зяйства. ■ Статья 9. В связи с 'Перестройкой управления про­ мышленностью и строительством упразднить следующие общесоюзные министерства СССР: Автомобильной юромыш.теиности; Малмно евроения; Приборостроения и средств автоматизации; Станкостроительной и инструментальной промыш­ ленности; Строительного и дорожного машиностроения; Строительства предприятий нефтяной промышленно­ сти; . Тракторного и сельскохозяйственного машинострс-- яия; Транспортного машиностроения; Тяжелого машиностроения; # Электротехнической промышленности. р В[)ать* Объединить Министерство электростанций СССР и Министерство -строительства электростанций плпг> В °®и*е'с'0К,ЗН0'е Министерство электростанций Объединить Министерство оборонной промышленно­ сти СССР и Министерство общего машиностроения СССР в общесоюзное Министерство оборонной промышленно­ сти СССР. Статья 1 1 , Упразднить следующие сото-зно-реснуи* ливанские министерства СССР: Бумажной и (дерево,!®рабатыва!ощей нромышлешнс- сти; Городского и сельского строительства; Легкой промышленности; ' ' Лесной промышленности; ■Нефтяной промышленности; 'Промышленности мясных и молочных продуктов; Промышленности иродовольствевдых товаров; ' Промышленности строительных материалов; ’ . Рыбной промышленности; ’ ~ Строительства; Строительства предприятий металлургической и хи­ мической промышленности; Строительства предприятий угольной овомышлещм»» ети; Угольной промышленности; . , Цветной металлургии; - Черной металлургии. В связи с этим признать необходимым упразднить соответствующие союзно-республиканские министерст­ ва союзных республик. Статья 1 2 . Предприятия и организации, находящиеся в ведении упраздняемых министерств, передать в не­ посредственное подчинение соответствующих Советов народного хозяйства экономических административных Р'аЖШОВ. (Окончание 11 Я О-й етп \

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz