Краснинская правда. 1957 г. (с. Красное Липецкой обл.)
Првлетарав всех прав, соедмя1тесь! К р а с н и н с к а я ПРЯВДД Орган Краснинского райкома КПСС ■ районного Совета депутатов трудящихся Липецкой области Годнад. 26-Й 45 (2587) Воскресенье 14 апреля 1957 г. Цена 15 коп. Сейчас колхозы и совхозы завершают последние при готовления к весне. В эти дни закладываются основы высо кого урожая, основы дальнейшего подъема животноводст ва. И надо позаботиться о том, чтобы все работы были проведены в соответствии с требованиями агротехники, с учетом передового опыта. О дальнейшем совершенствовании организации управления промышленностью и строительством О т е з и с а х д о н л а д а Н. С. Х Р У Щ Е В А ЦК КПСС и Совет Министров СССР опубликовали тезисы доклада Н. С. Хрущева « 0 дальнейшем совершенствовании организации управления промышленностью и строительством», который будет сделан на ближайшей сессии Вер ховного Совета СССР. Эти тезисы опубликованы для того, чтобы на основе их всенародного обсужде ния, широкого обмена мнениями, всестороннего учета имеющегося опыта выработать наиболее целе сообразные формы управления народным хозяйством страны. В тезисах указывается, что развитие социалистической эко номики вызывает необходимость постоянного совершенствования организационных форм и методов управления промышленностью и строительством, методов планиро вания народного хозяйства. Те перь в Советском Союзе насчиты вается более 200 тысяч государ ственных промышленных пред приятий и свыше 100 тысяч строек, которые размещены в раз личных районах страны. При су ществующих масштабах произ водства нынешние формы управ ления не соответствуют возрос шим требованиям [конкретного и оперативного руководства разви тием народного хозяйства, огра ничивают возможности полного использования резервов, заложен ных в социалистической системе народного хозяйства. В тезисах напоминается, что в интересах дальнейшего разви тия народного хозяйства страны февральский Пленум ЦК КПСС признал необходимым перейти к таким формам руководства хозяй ственным строительством, при ко торых более полно сочеталось бы конкретное и оперативное руко водство на местах с» строгим со блюдением централизованного планового начала в масштабах страны. В соответствии с этим те зисы предлагают перенести центр тяжести оперативного руководст ва промышленностью м строи тельством на места, к предприя тиям и стройкам. В этих целях предлагается перейти ют ныне существующих [организационных форм управления через отрасле вые министерства и ведомства к новым формам управления по тер риториальному принципу. В ка честве такой формы рекомендует ся создание в областях, краях и республиках, где промышленность достаточного развита, Советов на родного хозяйства (Совнархозы). Советы народного хозяйства краев, областей, республик будут наделены всеми правами, необхо димыми для осуществления хо зяйственной и финансовой дея тельности, и нести полную ответ ственность за выполнение планов производства и экономические результаты деятельности подчи ненных ад Предприятий. Как указывается в тезисах, ос новную работу по руководству предприятиями и стройками сле дует сосредоточить в подчинен ных Совнархозам комбинатах, трестах и других хозяйственных объединениях, построенных по отраслевому принципу. Советы народного хозяйства осуществля ют как перспективное, так и те кущее планирование работы про мышленности и строительства. Далее в тезисах указывается, что Советы народного хозяйства должны строить «вою работу на основе широкого участия трудя щихся в управлении промышлен ностью и строительством. Советы министров автономных респуб лик, а также краевые н област ные Советы депутатов трудящих ся имеют право заслушивать до клады председателей Советов на родного хозяйства соответствую щих экономических администра тивных районов и, таким обра- •зом, участвовать в управлении развитием промышленности и строительства на своей террито рии, активно воздействовать на ход выполнения народнохозяйст венного плана. В тезисах подчеркивается необ ходимость централизованного пла нового руководства народным хо зяйством, что вытекает из самой сущности социалистических про изводственных отношений, кото рые базируются на общественной собственности на средства про изводства. Намечаемая перестройка уп равления промышленностью л строительствам требует коронно го улучшения работы Госплана, чтобы в своей деятельности он опирался на Советы народного хозяйства экономических админи стративных районов, объединял и координировал их работу, свое временно вносил важнейшие во просы на рассмотрение в Сдает Министров СССР и \в Централь ный Комитет КПСС. В тезисах указывается, что Госплан должен быть научным планово-экономическим органом народного хозяйства страны. На ос нове изучений потребностей народ' ново хозяйства и учета до стижений науки и техники Гос план должен разрабатывать пред ложения по развитию всех отрас лей народного хозяйства, в кото рых тщательно учитывались бы возможности Комплексного разви тия экономики, более рациональ ного использования ресурсов в общегосударственных интересах. Помимо пятиаетчш планов, Гос план Призван разрабатывать пер спективные планы на более дли тельные периоды. На основе этих планов должны определяться правильные соотношения между раз/щчдщн отраедячр е д к о г о хозяйства и направления для развития отдельных экономиче ских районов. В тезисах, говорится, что вся основная работа по составлению плана должна , быть перенесена на места, в экономические адми нистративные районы. Разработ-. ка планов должна начинаться на предприятии, в соответствующем хозяйственном объединении, в Со вете народного хозяйства, в Гос плане республики, а затем в Гос плане СССР. Наряду с работой по планиро ванию, тезисы предлагают возло жить на Госплан некоторые функции, обеспечивающие прове дение единой централизованной политики в развитци важнейших отраслей промышленности, осу ществляемые в настоящее время Министерствами. Госплан СССР необходимо наделить определен ными правами для оперативного решения вопросов, связанных е координацией работы Совнархо зов. В тезисах указывается, что в новых условиях существование Госэкоиомкомиссии становится не целесообразным и ее необходимо упразднить. Тезисы выдвигают вопрос о создании при Совете Министров СССР Инженерно-технического комитета вместо ныне существу ющей Гостехнцки. Этот комитет призван осуществлять контроль за внедрением новейших дости жений науки и техники в народ ное хозяйство и помогать Госпла ну и Совнархозам определять тот научно-технический уровень, на котором необходимо планировать развитие отраслей народного хо зяйства, учитывая при этом но вейшие достижения науки и тех ники. Указывается на целесообраз ность сохранить существующий ныне Государственный комитет Совета Министров СССР по делам строительства в связи с необхо димостью решения ряда общих вопросов строительства и проек тирования в стране. В целях централизации учета и статистики в народном хозяй стве вся работа по собиранию и разработке отчетных данных должна быть сосредоточена в ор ганах Центрального Статистиче ского Управления. Перестройка управления про мышленностью и строительством потребует также перестройки ра боты по осуществлению государ ственного контроля с тем, чтобы она проводилась на основе вовлечения широких трудящихся масс, была сосредоточена на ме стах, в республиках, областях и экономических административных районах. Тезисы Подчеркивают, что пе рестройка управления промыш- доздостьщ и строительством дол» ясна значительно улучшить ис пользование материальных и фи нансовых ресурсов государства, повысить рентабельность пред приятий, уве.^гчить внутрихозяй ственные накопления, а также быстрее устранить имеющиеся в настоящее время непроизводи тельные затраты и потери и тем самым наиболее полно использо вать резервы промышленности. В тезисах указывается, что в связи с упразднением промыш ленных и строительных мини стерств возникает необходимость внести изменения в состав Сове та Министров СССР. Предлагается ввести в состав Совета Министров СССР Председателей Советов Ми нистров союзных республик. Кро ме глав сохраняемых министерств, в Совет Министров СССР войдут Председатель Госплана СССР, Председатель Ин.жеперно-техни ческого комитета и руководители других Государственных комите тов, начальник ЦСУ и —по представлению Председателя Со вета Министров СССР — заме стители председателя и начальни ки важнейших отделов Госплана СССР, которые М 01 ут быть мини страми СССР, как это было, сде лано в отношении Госэкономко- ммссни. В разделе тезисов, посвящен ном дальнейшему расширению прав республик и повышению их роли в управлении хозяйствам, говорится: Курс, взятый на XX съезде пар тии на расширение прав союзных республик в деле руководства хо зяйственным и [культурным стро ительством, уже за первый год осуществления решений съезда принес положительные результа ты. .Этот курс обеспечивает даль нейшее укрепление нашего обще ственного и государственного строя, укрепление экономического могущества Советского госу дарства и подъем благосостояния народа, более правильное разме щение производительных сил страны и использование местных ресурсов и возможностей. Даль нейшее расширение прав союз ных республик в руководстве хо зяйством окажет благотворное влияние на развитие экономики каждой республики в отдельности и всей страны в целом. Следующий раздел тезисов по священ повышению роли совет ских, партийных и профсоюзных организаций в хозяйственном строительстве, еще более широко му вовлечению масс трудящихся в управление производством. В заключение тезисов, в част ности,. говорится: Высокие темпы подъема народ ного Хозяйства нашей страны и неуклонный рост благосостояния народа обеспечиваются последова тельным проведением партией ленинского курса на преимущест ваНЧре развитие тяжелой индуст рии. Легкая промышленность, сельское хозяйство, все; отрасли народного хозяйства-тираны мо гут успешно развиваться только на базе мощной, постоянно расту щей тяжелой индустрии... Только при всестороннем и вы соком развитии отраслей про мышленности группы «А», то есть тяжелой индустрии—метал лургии, топливной промышленно сти, энергетики, машиностроения, химии, —создаются необходимые условия для развития всех отрас лей легкой промышленности и сельского хозяйства. Если же это го не делать,, если поддаться не правильному, ложному понима нию и направить основные. сред ства на развитие отраслей про мышленности группы «Б», то есть легкой промышленности, то мож но иметь видимость успехов, обе спечить лишь кратковременное удовлетворение некоторых по требностей. По это будет проис ходить за счет подсекания ос нов развития нашей экономики на будущее. Нельзя допустить этого, так как это означало бы сползание с. единственно правиль ного ленинского пути, обречение экономики страны на застой... Перед нашей страной, как под черкнул с новой силой XX съезд КПСС, стоит задача — догнать и перегнать наиболее развитые ка питалистические страны по про изводству продукции на душу на селения. Необходимо иметь в ви ду, что эти страны тоже не бу- тут стоять на месте, а при опреч деленных условиях будут дви-1 "аться вперед. Для того, чтобы перегнать наиболее развитые ка питалистические страны по про изводству продукции на душу на селения, необходимо,следователь но, обеспечить правильное соот ношение капиталовложений в группу «А» и в группу «Б», обе спечить опережающие темпы раз вития тяжелой индустрии... Линия на опережающее разви тие тяжелой индустрии позволит также обеспечить вооружение народного хозяйства страны пе редовой техникой, позволит высо ко держать 'Обороноспособность СССР. Вот почему враги Совет ского Союза всегда направляли и направляют свои усилия на дескридитацию этой великой ле нинской идеи, которая является генеральной линией Коммунисти ческой партии Советского Союза. Наша партия стояла, стоит и будет стоять за ленинский, про веренный многолетним опытом Советского Союза, великого Ки тая, всех стран народной демо кратии путь социалистического развития. Только этот путь ведет нас к заветной цели - к построению коммунистического общества, когда будет обеспечено удовлетво рение всех потребностей человека В ТРУЛ0 и жши и
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz